салат
салаты

Приготовление салатов для розничной торговли

Источник: http://www.mybiz.ru Рентабельность приготовления салатов для розничной торговли доходит до 60%. В последние годы этот традиционно «домашний бизнес» приобрел промышленные масштабы. Какие перспективы он открывает? За что любят салаты? Редкий супермаркет не торгует сегодня салатами «вразвес», а продукцию, расфасованную в пластиковые баночки, можно найти даже в самом маленьком магазине «у дома». Московские ритейлеры подсчитали: отсутствие салатов в ассортименте крупного магазина влечет потерю трети потенциальных покупателей. И напротив, увеличив приток посетителей за счет любителей салатов всего на 5%, торговое предприятие может нарастить прибыль на 15-20%. Прибыль эта складывается не только благодаря салатам, но и за счет продажи сопутствующих товаров. Зайдя в магазин «за салатиком», покупатели могут заодно взять и другие продукты. Рост потребления салатов подтверждает и статистика. Так, компания «Белая Дача Трейдинг» в 2003 году реализовала салатов на 66% больше, чем в 2002 году. А компания «Гурмания Сервис» за два последних года увеличила поставки салатов в торговую сеть «Седьмой континент» на 70%. Такой бурный рост «салатного» бизнеса вполне закономерен. В столице становится все больше людей, имеющих плотный рабочий график, которым просто не хватает времени на то, чтобы «настрогать» дома «чего-нибудь вкусненького». Им гораздо проще купить готовый продукт. Тем более, что сегодня любой покупатель может найти в магазине салат на свой вкус и кошелек. По мнению маркетологов, постоянных потребителей салатов можно разделить на две группы. Во-первых, это женщины, желающие сократить время на домашнюю стряпню. Во-вторых, холостые мужчины, для которых самим приготовить вкусный салат, состоящий из множества компонентов, практически нереально. И, кроме того, к ним время от времени присоединяются те, кто покупает «магазинные» салаты по праздникам. Так, в канун минувшего Нового года за салатами в столичном супермаркете «Перекресток» нужно было отстоять почти час. Но хозяйки не жаловались, понимая, что самостоятельная готовка нескольких видов салатов к праздничному столу займет еще больше времени. Рынок свежих салатов условно делится на три сегмента. К первому относятся полуфабрикаты из свежих резаных овощей, без консервантов и заморозки, а также смеси из них. Фирм, производящих такую продукцию, на московском рынке крайне мало. Безусловным лидером здесь выступает подмосковная компания «Белая Дача Трейдинг», выпустившая в прошлом году почти 2000 тонн овощных полуфабрикатов. Вторая группа – готовые салаты из свежих и вареных овощей с использованием заправок: майонеза, масла, уксуса и специй. В Москве и Подмосковье насчитывается несколько десятков фирм, выпускающих такую продукцию: «Империя ХХI», «Славянсалат», «Арирам», «Сольер», «Гурмания Сервис», «Сэнтелис», «Хорошие продукты» и другие. Отдельно нужно отметить корейские салаты, хотя сегодня это уже достаточно условное понятие. Начав с блюд по национальным рецептам, представители корейской диаспоры постепенно расширили ассортимент. И сегодня на «корейских» лотках можно купить самые разнообразные салаты, традиционные для России: тот же «оливье» или «сельдь под шубой». – Интересно, что популярная острая морковка на самом деле не является исконным корейским блюдом, – говорит коммерческий директор компании «Савон-К» Юлия Югай. – Его когда-то придумали советские корейцы, изучившие вкусы россиян. Рецепт прижился, став своего рода брэндом и основой салатного бизнеса многих корейцев, проживающих в России. Зачем свой цех магазину? В последние годы свои собственные цехи по производству салатов стали открывать многие крупные магазины. Так, сегодня они есть в сетях «Столица» и «Патэрсон». Строит свой цех «Перекресток». Иметь свой цех магазину выгодно уже хотя бы потому, что он позволяет пустить в дело некондиционные овощи, которые из-за неприглядного внешнего вида не берут покупатели. Но дело не только в этом. – В Москве много фирм, производящих салаты, но качество их зачастую оставляет желать лучшего, – говорит директор департамента продаж сети универсамов «Патэрсон» Светлана Фриденберг. – А в продукции своего салатного цеха мы уверены, так как контролируем всю производственную цепочку, начиная с закупок сырья. Впрочем, производители считают, что тенденция к созданию собственных цехов при магазинах достаточно слаба и в будущем розница не сможет обойтись без сторонних поставщиков. – Магазинам объективно выгоднее сотрудничать с производителями готовых салатов, – утверждает директор по маркетингу холдинга «Белая Дача» Алексей Заславский. – Это сокращает их затраты на содержание производственных зон, освобождает от дополнительных издержек, связанных с производством. Постепенно с рынка будут вытеснены мелкие нерадивые производители. Останутся только те, чьи цехи будут соответствовать европейским нормам контроля за качеством. Рентабельность производства салатов колеблется в пределах 10-60%. Во многом размер прибыли зависит от сезона. – Российские сельхозпредприятия не могут круглый год обеспечивать производителей салатов свежими овощами. Приходится покупать импортные овощи, которые значительно дороже, – говорит Алексей Заславский. – Влияет на рентабельность и умение закупщика верно определить качество сырья. Прогадаешь – немалая часть уйдет в отходы. Производители страхуются от поставок некачественного сырья разными способами. Например, это может быть предварительная закупка маленькой партии овощей «на пробу». Или приглашение на работу опытного снабженца. – Чтобы не ошибиться при выборе свежих овощей, мы пригласили на должность снабженца бывшего фермера, – говорит Юлия Югай. – Его опыт много раз уберегал от закупок некондиционного сырья. Рентабельность зависит также от стоимости продуктов, использованных для приготовления блюда. Например, до 60-70% себестоимости салатов из морепродуктов приходится на дорогие ингредиенты – мидии, кальмары, крабы. Но потребители изысканных салатов – люди обе

 
отзыв | блюдо | салат | продукт | точка
Хостинг от uCoz